Право на гуманитарную интервенцию было также юридически закреплено на уровне конституционного права США. Так, с конституционной обязанности президента США "беспокоиться о добросовестном выполнение законов" (ст. 2, гл. из Конституции США) еще в середине XIX в. в рамках судебной практики было выведено в его обязанность "защищать жизни американцев и их собственность за рубежом с помощью вооруженной силы, если это окажется необходимым".
Именно у президента "граждане США за рубежом должны искать охраны личности и собственности и ожидать от него добросовестного исполнения законов, существующих и которые предназначены для их защиты. С этой целью вся исполнительная власть страны была вручена ему по Конституции и законам, принятым для ее выполнения, и были организованы различные департаменты, через которые такая власть может быть реализована - переговорами или силой...", - отметил в 1860 г. нью-йоркский федеральный суд по делу "Durand v. Hollins".
Итак, как свидетельствуют приведенные примеры, США во внешней политике использовали концепцию гуманитарной интервенции ради усиления своего политического влияния в Латинской Америке и других частях света.
Когда эта могучая "сверхдержава" согласовывает свои шаги на международной арене с мировым сообществом в пользу последнего, то удается применить эффективные миротворческие средства, чтобы преодолеть "гуманитарный кризис", как это произошло, например, весной 1998 г. в Ираке. Если эта тенденция сохранится и дальше, то в будущем можно будет ожидать и других примеров эффективного применения международно-правовых средств преодоления "гуманитарных кризисов".